Приложение к ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 01.09.2023г № 232 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школа№16 __________ Попандопуло Е.О. 01.09.2023 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 31.08.2023г № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №16 г.Феодосии Республики Крым» на 2023/2024 учебный год Феодосия городской округ, Республика Крым 2023 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденн приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. №286); Федеральной образовательной программой начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г. № 372); письмом Минпросвещения России от 05.09.2018 г № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»; письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендацийпо организации внеурочной деятельности по ФГОС 2021»; письмом Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 («Разговор о важном»); письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым 24.06.2016г. №01-14/2239 «О внедрении комплексной программы по изучению правил дорожного движения»; письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.07.2023 г № 329/01-06 «Методические рекомендации по составлению плана внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год»; Назначение плана внеурочной деятельности соблюдение преемственностииперспективности обучения, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом познавательных потребностей учащихся предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учены: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв 40 - 55 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов Направления и цели внеурочной деятельности. 1. Для всех классов один академический час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 2.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Подвижные игры». Цель: укрепление здоровья обучающихся посредством развития их физических качеств, чувства ритма, пластики движений, приобретение знаний и практики здорового образа жизни. Форма организации–спортивная секция. 3.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: Крымоведение Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине», воспитание экологической культуры, эстетического и нравственного отношения к природным объектам, ответственного отношения к природе. Форма организации: факультативный курс краеведения 4.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: Налоговая грамотность Цель: формирование умений для действия обучающихся в реальных жизненных ситуациях (в том числе в незнакомых условиях) в сфере экономики семьиудовлетворение социальных интересов и потребностей. Форма организации: общественно полезные практики 5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: Волшебный мир книги. Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров. Форма организации: литературный клуб. 6. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах: Название курса: Дорожная азбука Цель: знакомство с миром дорожных знаков, формирование умений ориентироваться, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Форма организации: лаборатория(система практических занятий с использованием раздаточных материалов, компьютеров) 7. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: Орлята Росси Цель: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Дети этого возраста стремятся утвердить своё право на самостоятельность, быть как взрослые; получить признание своих возможностей; желают участвовать в разнообразных делах наравне со взрослыми. Это период начала формирования гражданской идентичности. Предполагается, что дети осваивают групповые (социальные) нормы и ценности поведения, активно овладевают культурным наследием, принимают на себя ответственность за культуру группового гражданского действия. Главный принцип участия в Программе: всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе – радости и удачи, вместе – активное действие и увлекательное приключение! Форма организации: игровые технологии, социальное проектирование, интерактивные методы, позволяющих моделировать социальные процессы и явления, экскурсии 8. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов: Название курса: Занимательная грамматика Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием, углубление знаний о языке, повышение мотивации к его изучению, формирование логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в системе языка, за возможностью разными способами передавать то или иное значение. Форма организации: учебная лаборатория Название курса: Занимательная математика Цель: развитие метапредметных компетенций обучающихся, формирование умения анализировать, наблюдать, повышение уровня мотивации к изучению математики, ценностного отношения к знаниям Форма организации: учебная лаборатория Название курса: HappyEnglish Цель: развитие понимания важности владения иностранными языками в современном мире, формирование интереса к его изучению, подготовка к изучении английского языка во 2ом классе, формирование навыков разговорной речи на иностранном языке, Форма организации: учебный курс – факультатив 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Разговор о важном Подвижныеигры Крымоведение Налоговаяграмотность Формы промежуточной аттестации индивидуальнаяоценка–творческиеработы коллективная оценка деятельности классанаосновании выполнения соревнований, конкурсных программ, квестов индивидуальная оценка –исследовательские проекты индивидуальная оценка на основании портфолио коллективная оценка деятельности класса наосновании Волшебныймиркниги выполнения проекта Дорожнаяазбука работа в группах по решению ситуационных задач коллективная оценка деятельности класса наосновании ОрлятаРосси выполнения проекта Занимательнаяграмматика индивидуальнаяоценка - творческиеработы Занимательнаяматематика индивидуальнаяоценка - тестирование Happy English коллективная оценка деятельности класса - ролевая игра Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимися образовательных программ такой же направленности в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Информационно просветительские занятия патриотической и экологической направленности Наименование программы Разговор о важном Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные игры Проектно-исследовательская деятельность Крымоведение Коммуникативная деятельность Налоговая грамотность Художественно-эстетическая творческая деятельность Волшебный книги Информационная культура Дорожная азбука Интеллектуальные марафоны Орлята Росси «Учение с увлечением!» Форма организации внеурочной деятельности беседа мир Классы/часы 1 2 3 4 1 1 1 1 секция 1 - 1 1 Факультативный курс краеведения 1 1 1 1 Общественно полезные практики - 1 1 1 Литературный клуб 1 1 - - лаборатория 1 1 1 1 Игровые технологии, 1 социальное проектирование 1 1 1 Занимательная грамматика Учебная лаборатория - 1 1 1 Занимательная математика Учебная лаборатория 1 1 1 1 Happy English факультатив 1 - - - Итого 8 8 8 8 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Информационно просветительские занятия патриотической и экологической направленности Разговор о важном беседа Спортивнооздоровительная деятельность 2 3 4 33 34 34 34 секция 33 - 34 34 Факультативный курс краеведения 33 34 34 34 Общественно полезные практики - 34 34 34 33 34 - - 33 34 34 34 Игровые технологии, социальное проектирование 33 34 34 34 Занимательная грамматика Учебная лаборатория - 34 34 34 Занимательная математика Учебная лаборатория 33 34 34 34 Happy English факультатив 33 - - - Крымоведение Коммуникативная деятельность Налоговая грамотность Художественноэстетическая творческая деятельность Волшебный книги. Информационная культура Дорожная азбука «Учение с увлечением!» 1 Подвижные игры Проектноисследовательская деятельность Интеллектуальные марафоны Классы/часы Орлята Росси мир Литературный клуб лаборатория Итого 264 272 272 272