ДООП ДПИ

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ……………………………
1.1.Пояснительная записка ……...………………………………………..
1.2. Цели и задачи программы …....………………………………………
1.3. Воспитательный потенциал программы ……………………..……...
1.4.Содержание программы…………………………………………..…...
1.4.1. Учебный план……………………………………………….
1.4.2. Содержание учебного плана……………………………….
1.5.Планируемые результаты……………………………………………...

3
3
6
7
7
7
7
9

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ…………..………….
2.1.Календарно-учебный график………………………………….............
2.2. Условия реализации программы……………………………….……..
2.2.1. Кадровое обеспечение……………………………………….
2.2.2. Материально- техническое обеспечение…………………
2.2.3. Методическое обеспечение…………………………………
2.2.4. Информационное обеспечение……………………………
2.3. Формы аттестации…………………………………………...………
2.4. Список литературы…………………………………………………….

10
10
11
11
12
12
13
13
14

3. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…...…
3.1. Оценочные материалы………………………………………………..
3.2. Методические материалы…………………………………………….
3.3. Календарно – тематическое планирование…………………………
3.4.Лист корректировки…………………………………………...……...
3.5. План воспитательной работы……………………………………......

15
15
16
19
23
23

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Программа «Декоративно- прикладное искусство» обладает целым рядом уникальных
возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обогащения
внутреннего мира учащихся.
Из года в год усиливается интерес к старинным видам женского рукоделия. Это массовое творчество, в котором народ выражал свои представления о культуре и обычаях наших
предков. Умение делать вещи своими руками приносило особое удовлетворение. В наше время каждый ребенок стремиться быть не похожим на остальных, это проявляется в стремлении
лучше одеваться, учиться, выглядеть. Поэтому задачей педагога является уделить внимание
индивидуальным особенностям и желаниям каждого ребенка. Занятия рукоделием помогут
детям реализовать свои идеи.
Декоративно – прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах
новизну и элементы сказочности.В работе с детьми организовывается увлекательный процесс
в мир народного творчества.
В ходе кружковой работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют
знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, «культуру творческой личности».
Программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в действующей редакции);
− Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);
− Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ
государственной культурной политики» (в действующей редакции);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
− Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённая
Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в действующей редакции);
− Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 г. № 16);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
− Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391
3

«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
− Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития России до 2030 года»;
− Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг
в социальной сфере» (в действующей редакции);
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (в действующей редакции);
− Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
−Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
− Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 (в действующей редакции);
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021
г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования
для детей Республики Крым»;
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021
г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
− Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
− Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории
Республики Крым»;
− Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных
органов Республики Крым»;
− Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»;
− Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ
4

ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
− Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС –
551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
− Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423
«О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных
организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями
(законными представителями)»;
− Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой
модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания,
методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных
на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и
культурного развития страны»;
– устав МБУ школа № 16.
Направленность. Программа имеет художественную направленность, так как способствует художественно-эстетическому воспитанию учащихся, формирует и раскрывает их творческие способности.
Актуальность программы: обусловлена тем, что реализация будет способствовать
пробуждению творческих, интеллектуальных, художественных способностей, речевой деятельности и сохранению психического и физического развития ребенка.
Новизна образовательной программы заключается в том, что она ориентирована на интерес, творческие пожелания и возможности учащихся.
Отличительные особенности: работа строится на проявление интереса у детей к деко5

ративно-прикладному творчеству, а это зарождающее чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Важный аспект в
обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Педагогическая целесообразность. Программа раскрывает возможности и условия для
развития творческой личности ребенка. Знакомит детей с различными видами рукоделия развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам. Обогащает знания о природе,
позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность,
восприятие, воображение, фантазии, т.е. те художественные способности ребенка, которые
ему будут необходимы в собственной творческой декоративно – прикладной деятельности.
Адресат программы это учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет, без ограничений по медици
ским противопоказаниям, интересующиеся декоративно – прикладным искусством. Набор и фо
мирование групп осуществляется без вступительных испытаний. Наполняемость групп до 15 об
чающихся.
Объем и срок освоения программы. Данная программа реализуется в течение одного
учебного года: 36 недель: (I полугодие составляет 16 недель и II полугодие – 20 недель), рассчитана на 72 часа.
Уровень освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения стартового
уровня.
Формы обучения. Занятия проводятся в очной форме, возможно с применением дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые и коллективные.
Особенности организации образовательного процесса. Основным составом объединения выступает разновозрастная группа учащихся младшего и среднего школьного возраста. Виды занятий определяются содержанием программы. Набор в группы проводится посредством
подачи заявки в АИС «Навигатор ДО РК» с последующим предоставлением заявления родителем (законным представителем) или самим ребенком, достигшим 14-ти лет, и согласия на обработку персональных данных в письменном виде, а также медицинской справки, позволяющей
находится в детском коллективе, заниматься выбранным видом деятельности.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа (астрономических) в течение 36 недель.
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБОУ школа №16, и
могут проводиться с понедельника по пятницу, включая каникулы.
Организация воспитательной работы. Воспитательные мероприятия проводятся педагогом не реже одного раза в месяц.
1.2 Цели и задачи программы
Цель и задачи направлены на: создание условий для развития личности ребенка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, развитие художественноэстетического вкуса, художественных способностей, творческого подхода, эмоционального
восприятия и образного мышления, взаимодействие педагога дополнительного образования с
семьей.
Задачи программы.
 Воспитательные:
1. Приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности
человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как
высшей меры воспитанности.
3. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной
6

самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности.
5. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленных целей.
 Развивающие:
1. Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию,
наблюдательность.
2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
4. Развивать моторику рук, глазомер.
 Обучающие:
1. Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества
2. Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
3. Обучить технологиям различных видов рукоделия.
1.3 Воспитательный потенциал программы
Воспитание интереса и любви к искусству.
Воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.
Обучение ребёнка творческому подходу к любой работе.
Трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников.
Воспитание в детях любви к своей родине, к традиционному народному искусству.
Достижение максимальной самостоятельности детского творчества.
1.4 Содержание программы
Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Декоративно – прикладное искусство»
№
итого
Названия тем
Кол-вочасов
теория
практика
I
Художественная обработка бумаги.
1
5
6
II
Тестопластика.
2
10
12
III Конкурсы.
0
8
8
IV Елочные украшения.
1
3
4
V
Вышивка, как вид ДПИ.
1
13
14
VI Вышивка лентами.
1
9
10
VII Папье-маше.
1
9
10
VIII Изонить или нитяная графика.
1
7
8
8
64
72
Содержание учебного плана (72 часа)
Художественная обработка бумаги (6 часов ).
Вводное занятие . Инструктаж по ТБ.
Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и
т.п.
Знакомство с возможными поделками из модулей. Обучение технике изготовления модулей и технике сборы поделки.
Оформление поделок декоративными элементами. Творческие работы: «Лебедь», «Яй7

цо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт», « Цветы».
Тестопластика (12 часов ).
Сведения о соленом тесте как художественном материале. Инструменты и приспособления. Упражнения: вытягивание заготовки для получения основных частей фигурки; лепка
отдельных частей. Рецепт, который используется для простых моделей – без тонких деталей и
сложной проработки ( 200 г = 1 стакан муки ; 200 г = 0,5 стакана соли мелкой, НЕ каменной;
125 мл воды ). Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по
объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.
Конкурсы (8 часов). Выполнение эскизов к конкурсам «Крым цветущий», « Космические
фантазии». Просмотр слайдов о Крыме. Исторические места Крыма. Определение наиболее
привлекательных для туристов объектов культуры, архитектуры, истории, современности, а
также объектов природы, расположенных на территории Крыма, и создание условий для их
дальнейшей популяризации. Просмотр слайдов – образцы ДПИ.
Елочные украшения (4 часа). Из истории: Новый год — удивительный, волшебный
праздник, наполненный особой атмосферой. Его ждут взрослые и дети с надеждой на то, что
чудо обязательно произойдёт, наряжают ёлку и загадывают желания, готовят праздничный
стол с разными яствами. Сложно представить, но раньше новогодние угощения, вешали прямо на ёлку. В Европе примерно в XVI веке ёлочными украшениями служили яблоки и вафли.
Яблоки олицетворяли искушение, а вафли — первое причастие. Кроме того, для этих же целей нередко использовались орехи и различные сладости. Потом появились розочки, сделанные из цветной бумаги. В Россию традицию ставить ёлку на новогодние праздники привёз
Пётр I. Ему нравилось перенимать обычаи Европы. Традиционным украшением праздника
ель стала в 1700 году. Но игрушки в то время были очень дорогими. До такой степени, что
позволить купить себе хоть один незамысловатый шарик могли только очень богатые люди.
По этой причине украшения вырезали из бумаги, делали это всей семьёй, придумывая рисунки. Процесс приготовления игрушек объединял людей в ожидании самого сказочного праздника. Изготовление елочных игрушек из бумаги для оформления школы к празднику.
Вышивка, как вид ДПИ (14 часов ). Вышивка -- широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. В нем узор и изображение выполняются вручную (иглой,
иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще
цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками,
монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом),
используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно. Бесконечно разнообразны
виды швов: для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор,
роспись, тамбур и др.; для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями -- мережка, «перевить», настил,
гипюр и др.
Вышивка лентами (10 часов ). Из истории лент.Лента и вышивка. Отделочная лента и
тесьма. Перевод рисунка. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка
ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: «Панно розы». Упражнения: тамбурной шов, шов
«вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком».Техника вышивки лентами: «цепочка», «мушка», «козлик», «воздушная петля», «сетка», «веточка», «трилистник».
Папье-маше (10 часов ). Папье-маше по-французски значит"жеванная бумага". Вся
премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в
результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папьемаше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инст8

рументами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов,
что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия
предметов. Обработка навыков приготовления бумажной массы, использование клейстера.
Роспись изделия , покрытие лаком и хранение изделий из папье-маше.
Изонить или нитяная графика (8 часов ). Ознакомить учащихся с историей изонить,
технологией выполнения изонить, сформировать у учащихся практические навыки и умения
при выполнении работ. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый
способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время изонити находит широкое
применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. С первого взгляда изонить может показаться невероятно
сложной техникой, но это не совсем так. Чтобы начать работать, достаточно освоить создание
всего двух элементов – заполнение угла и круга. Чтобы заполнить угол в изонить технике, на
обратной стороне картонной основы нужно нарисовать угол, после чего каждую его сторону
нужно разделить на равные отрезки, используя линейку. Пронумеровать точки иначе можно
сбиться во время вышивки.
Инструменты, необходимые для работы: картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис, игла, шило-ножницы, циркуль; линейка.
Выполнение несложных сюжетных картин в подарок выпускникам
1.5 Планируемые результаты
Личностные:
формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с
национальным творчеством разных стран и эпох;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественнотворческой деятельности учащихся.
Метапредметные:
2. определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
3. комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
4. проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
5. самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий;
6. согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с дру9

гими ее участниками;
7. объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
8. оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
9. диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
10. обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
11. соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
12. соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
- узнают о народных промыслах
Формы подведения итогов ДОО. Уровень знаний и умений учащихся оценивается по
результатам: участия в конкурсах; участия в выставках и массовых мероприятиях различных
уровней; презентации творческих работ.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1
по

2.1 Календарно-учебный график
2.1. Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график Программы составлен с учетом годового календарного графика МБОУ школа №16 и учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности обучающихся, отвечает требованиям охраны жизни и здоровья и нормам
СанПиНа.
Начало занятий - 01 сентября
Окончание занятий - по окончании реализации учебного плана в полном объеме.
Периодичность занятий - один раз в неделю.
Количество часов в неделю - по 2 часа.
Количество учебных недель - 36 недель, I полугодие – 16 недель, II полугодие – 20 недель.
Количество часов в год – 72 часа.
Занятия проводятся с понедельника по пятницу согласно расписанию, утвержденному
директором МБОУ школа №16, включая каникулярное время.
месяц
неде- Кол- во ча- Кол-во ча- Аттестация/ форма контроля
сов в неде- сов в месяц ля
лю
сентябрь
1
2
8
2
2
10

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

2 полугодие

февраль

март

апрель

май

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Практическая работа
8

8

Практическая работа

8

Практическая работа
Практическая работа

8

8
Практическая работа

8
Практическая работа
10
Практическая работа

6
Практическая работа
2.2 Условия реализации программы

2.2.1. Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в рамках художественного направления, знать специфику дополнительного образования, без предъявления требований к стажу работы. Педагог должен владеть
базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в сети Интернет,
навыками поиска в сети Интернет, электронной почтой и т.д., иметь навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Педагог должен обладать компетенциями в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Педагог, реализующий обучение в данной программе, имеет специальное образование в
данной области, систематически повышает уровень своего педагогического мастерства, умеет
создавать комфортные условия для творческого и личностного развития учащихся.
11

2.2.2. Материально техническое обеспечение
дополнительной образовательной программы связано с наличием следующих средств, предметов, инструментов:
Информационно-методическое обеспечение
Ноутбук, электронная доска, проектор.
Предметная коллекция: презентации, иллюстрации, наглядные пособия, картины, видеоэкскурсии, мастер-классы.
Организационно-технические условия: кабинет, оснащенный столами, стульями, шкафами для демонстрации выполненных работ.
Оборудование. Шерстяные нитки разных цветов. Атласные ленты. Фетр. Картон. Скрапбумага. Бумага цветная. Яичная скорлупа. Ножницы, клей(ПВА-М, силиконовый, «Дракон»).
Картон цветной, белый. Гофрированная бумага. Декоративная салфетка. Цветочный горшок.
Фетр. Салфетки. Канва. Игла швейная. Поролон. Краски. Лоскутки материала. Пенопласт.
2.2.3. Методическое обеспечение:
Для реализации данной программы используются следующие виды методического обеспечения.
Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает
широким набором материалов и включает:
• фотоматериалы по разделам занятий;
• литературу для обучающихся по декоративно-прикладному творчеству (журналы,
учебные пособия, книги и др.);
• литературу для родителей по декоративно-прикладному творчеству и по воспитанию
творческой одаренности у детей;
• методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);
• иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.);
• инструкции, схемы выполнения изделий.
Методическое обеспечение программы:
Педагогические технологии, методы, приемы, формы организации образовательного
процесса и технология применяемая при реализации программы – это система развивающего
обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, которая предполагает составление для каждого учащегося индивидуального плана творческой, исследовательской деятельности на год; практические упражнения на освоение техник декоративноприкладного творчества; практическую работу по изготовлению изделия в какой-либо технике декоративно-прикладного творчества.
В работе по программе применяются следующие методы обучения:
- репродуктивный: организуются задания на тренировку, упражнения на повторение;
- иллюстративный:
- объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;
- проблемный: педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;
- эвристический: проблему формируют сами дети, ими и предлагаются способы ее решения; - словесный: рассказ, беседы – на таких занятиях излагается теоретический материал
о художественных приемах, техниках и направлениях, о материалах и технических средствах, применяемых в данном виде творчества;
- практический: организация рабочего места, приобретение и отработка навыков и
приемов работы с материалами и инструментами.
Методы и этапы изготовления изделия, поделки могут демонстрироваться преподавателем на доске. Если в процессе самостоятельной работы обучающиеся испытывают трудности, проводится индивидуальная работа, педагогом выявляются ошибки. В конце каждого
занятия проводится анализ работ, выявляются ошибки. Дети самостоятельно отмечают луч12

шие работы. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом.
Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна претворять, и завершать
оценку. Отчет о работе объединения проходит в форме выставки, где систематически выставляются лучшие работы, с информацией об авторе.
2.2.4. Информационное обеспечение
Для занятий и мероприятий используются мастер - классы; дидактические материалы:
иллюстрации и схемы, учебные пособия, практические работы, таблицы, схемы, интернетресурсы и т.п.
Информационное обеспечение
1. Государственные информационные ресурсы
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
https://monm.rk.gov.ru/ru/index (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Официальный сайт ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» http://ddyt.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023)
На сайте есть методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, https://cloud.mail.ru/public/7x8j/9RBYEfxPY (Дата обращения: 11.03.2024 г.)
2. Информационно-коммуникационные педагогические платформы:
- «Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Навигатор дополнительного образования Республики Крым https://xn--82-kmc.xn-80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
3. Образовательные порталы:
- Российское образование http://www.edu.ru (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Инфоурок https://infourok.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
4. Электронные образовательные ресурсы для школьников, родителей и учителей
https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvoprosvescheniya-rekomenduet-shkolam polzovatsyaonlayn-resursami-dlyaobespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ , а также интернет-ресурсы для
досуга и дополнительного образования, бесплатные ресурсы с платным контентом, рекомендованные Минпросвещением РФ
https://edu.gov.ru/distance (Дата обращения: 11.03.2024 г.).
2.3 Формы аттестации
В качестве формы контроля используется: начальный, текущий, промежуточный и итоговый.
Начальный контроль осуществляется в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки –
упражнения, контрольные задания.
Текущий контроль происходит на каждом занятии и осуществляется методом наблюдения за правильностью выполнения работы. Формы оценки – устный опрос, собеседование с
учащимися, игровые задания.
Промежуточный контроль происходит после изучения основных тем по программе. В
практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения работ при
организации мини-выставок, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль теоретических знаний осуществляется с помощью
тестов, опросников, игровых, творческих заданий. Они активизируют, стимулируют работу
учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.
Итоговый контроль. В конце учебного года проводится итоговое занятие (выставка,
конкурс, открытое занятие, демонстрация моделей, презентация работ), на котором анализируется работа кружка за текущий год, планируется деятельность на следующий учебный год.
Объектами контроля могут являться:
13

-знания, умения навыки, уровень и качество изготавливаемых изделий
-мастерство и техника исполнения творческих работ
-степень самостоятельности и уровень творческих способностей
2.4 Список литературы
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально-культурной деятельности» / Е.
И. Григорьев, Тамбов
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебнометодическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов,
специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов
н/Д: Из-во «Учитель». -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /
Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс. – 176с. – (Методика).
4. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение. – 176 с.: ил.
5. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по
внеклассной работе. – М.: Просвещение. – 112с.
6. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо. – 160с., ил.
7. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет». – 240с.+вкл.
8. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель:
АСТ. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
Интернет-ресурсы:
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/

14

3. Приложение
3.1 Оценочные материалы
Реализация программы предполагает безотметочную форму контроля. Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий. Итоговая аттестация осуществляется в процессе выставки.
Механизм оценки результатов:
Для определения фактического образовательного уровня обучающихся используются
следующие формы:
-проектные работы;
-выставки.
По итогам защиты выставочных работ заполняется оценочный лист, который включает
в себя оценку результатов по нескольким критериям:
 Посещаемость занятий в течение отчетного периода — 1-3 балла
 Качество исполнения творческих работ — 1-3 балла
 Творческий подход — 1-3 балла
 Освоение техник декоративно-прикладного творчества — 1-3 балла
В соответствии с набранным количеством баллов определяется уровень освоения программы:
 Высокий – 10-12 баллов
 Средний – 5-9 баллов
 Низкий до 5 баллов 17
Для оценки качества осовоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладного творчества» используются следующие материалы:
- оценочные листы;
- анкеты;
- портфолио обучающихся (включающие дипломы и грамоты за победы и участие в
выставочных мероприятих, а так же фото проектных работ)
3.2. Методические материалы
Формы занятий. Учебные группы формируются в соответствии с уровнем подготовки, успеваемости ребенка. Основная форма обучения – коллективные занятия, на которых
происходит формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений. Учебный процесс может быть ускорен или замедлен по отдельным его направлениям. Ритм обучения зависит от одарённости и способностей детей. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы, в связи с тем, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Таким образом, важнейшее требование к занятиям –
дифференцированный подход к обучающимся с учетом их возрастных физических и психологических особенностей. Такая форма работы позволяет педагогу обратить внимание на
восприятие и индивидуальные особенности каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа работы, с учётом перечисленного, строить и проводить каждое последующее занятие. В процессе реализации программы используются коллективная и индивидуально–групповая работа.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные (беседа, объяснения);
- наглядные (показ видеоматериалов, иллюстрации, приемов исполнения, работа по
образцу);
- практические (тренировочные упражнения).
Методы в основе которых лежит уровень деятельности:
- обьяснительно-иллюстративная,
- репродуктивные.
15

Формы проведения занятий:
- просмотр и обсуждение видеоматериалов, журналов мод;
- участие в мини-выставках и итоговой выставке;
- конкурсы, познавательные игры, викторины, экскурсии.
Конспект урока кружковой деятельности:
Искусство изготовления изделия в технике «Папье- маше».
Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.
Цель урока: познакомить учащихсяс понятием «папье-маше», способом маширование
Результаты, которые должны быть достигнуты:
1. Личностные
Включение учащихся в деятельность наличностно-значимом уровне.
2. Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
 Принимать и сохранять заданную учебную цель,
 самостоятельно определять последовательность выполнения действий,
 вноситьнеобходимыекоррективывдействиепослеегозавершениянаосновеегооценки
иучётахарактерасделанныхошибок.
Познавательные УУД
Школьник научится:
 Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,
 Находить в тексте нужную информацию.
КоммуникативныеУУД
Школьник научится:
 Слушать собеседника,
 Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,
 Выражать свои мысли.
3. Предметные
 Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного
творчества,
 Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».
Оборудование:
-медиапродукт: видеоматериал «История возникновения «Папье-маше»; презентация
«Технология создания «Папье-маше»;
-компьютер,программаMicrosoftPowerPoint;
- образец изделия в технике «Папье-маше»;
- газета, клей ПВА, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей.
Ход урока
1. Организационный этап
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной
работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для
продуктивной работы, положительный эмоциональный настрой
Приветствие учащихся. Настрой на занятие.
Прежде чем начать сегодняшнее занятие давайте создадим себе хорошее доброе настроение, пожелав друг другу творческих успехов и удачи в работе!»
Приемы: -самоконтроль.
Результаты которых нужно достичь:
16

Личностные принятие этических норм поведения,
коммуникативные взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности
2. Постановка темы и цели занятия, планирование
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить названия изученных
техник, определить цель урока.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Актуализировать тему заятия, вывести учащихся на формулирование цели.
На предыдущих уроках мы много работали с бумагой, какие техники вы уже знаете?
(аппликация, оригами, квиллинг, торцевание, бумагоплатика)
В современном мире очень высоко ценятся вещи, созданные своими руками, и сегодня
мы приступаем к изучению новой темы, новой технике.
Я предлагаю вам подержать в руках, внимательно рассмотреть два стакана
(пустить по рядам стакан П-М и деревянный), сравнить их.
Какой из них мы можем сделать сами?
Из чего из какого материала?
Совершенно верно. Газета это наиболее распространенный,
традиционный
материал для техники, которая называется «Папье-маше». Итак, тема урока «Техника
«Папье-маше» (открыть на доске)
Вовлечение учащихся в процесс целеполагания
- Кто-то из вас уже знаком с этой техникой?
- Чему мы будем сегодня учиться на уроке? На какие вопросы нужно ответить на
сегодняшнем уроке?
Отвечают - узнать что такое П-М, как делать, сделать, и т.д.
После этого открыть на доске План занятия:
1. Узнать что такое «Папье-маше»
2. Узнать как делать «Папье- маше»
3. Сделать «Папье-маше»
4. Контроль. (Успеем ли все на сегодняшнем уроке?)
Приемы: Сравнение, Анализ, Выдвижение предположений, Диалог
Результаты которых нужно достичь:
Личностные
 включениеучащихсявдеятельностьналичностно-значимомуровне.
Коммуникативные
 выражать свои мысли.
 слушатьсобеседника,
 взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,
Познавательные
Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий
3. Изучение нового материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Познакомиться с историей
возникновения техники и способом создания изделий.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Обеспечить восприятие,
осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.
Ответы на первый пункт нашего плана вы найдете, просмотрев видеоматериал, или
ознакомившись с текстом, который имеется на парте.
Просмотр видеоматериала «История Папье-маше».
На партах текстовой материал.
- Что же это за странное слово «Папье-маше»? Как оно переводиться?
- Какая страна считается родиной «Папье-маше»?
- Какие предметы изготавливали в этой технике?
17

Как умение делать Папье-маше может пригодиться нам в жизни?
Мы с вами ответили на первый пункт плана? Узнали что такое Папье-маше?
Исходя из значения слова – жеваная или рваная бумага, существует два способа создания изделий. С одним из них мы познакомимся сегодня. На примере изготовления декоративной тарелки давайте разберем Способ «рваной бумаги» - способ Маширования – открыть на доске название.
Смотрят на экран Презентация «Изготовление тарелки» и комментируют что надо
делать, высказывают предположения как это сделать.
- Как нам может пригодиться тарелка «Папье-маше»? Как мы можем ее использовать?
Мы с вами ответили на второй пункт плана? Узнали, как делать «Папье-маше»?
Приемы: Работа с текстом, Демонстрация и иллюстрация (видео и фото материалов),
Диалог, Рассуждение
Результаты которых нужно достичь
Личностные
 включениеучащихсявдеятельностьналичностно-значимомуровне.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученикразвиваетнавыки:
 приниматьисохранятьзаданнуюучебнуюцель,
 самостоятельно определять последовательность выполнения действий,
ПознавательныеУУД
Школьникучится:
 Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,
 Находить в тексте нужную информацию.
КоммуникативныеУУД
Школьникучится:
 слушатьсобеседника,
 выражать свои мысли.
Предметные
 Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного
творчества, технологией изготовления изделий.
4. Закрепление материала. Практическая работа
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применить полученные знания на
практике
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:Обеспечить закрепление в
памяти учащихся знаний и способов действий.
Прежде чем начать практическую работу, скажите какие правила ТБ при работе с
клеем нужно соблюдать?
Приступаем к работе. Еще раз ознакомиться с порядком работы вы можете, обратив внимание на Инструкционную карту.
В середине работы провести Физ.Минутку.
Приемы: Самостоятельная деятельность уч-ся, Демонстрация приемов, Контроль
Результаты которых нужно достичь
Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Предметные
Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».
Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
 Принимать и сохранять заданную учебную цель,
18

 самостоятельно определять последовательность выполнения действий,
 вноситьнеобходимыекоррективывдействиепослеегозавершениянаосновеегооценки
иучётахарактерасделанныхошибок.
5. Итог занятия
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Поставить перспективную цель на
следующий урок
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Зафиксировать новое
содержание, изученное на уроке.
Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги.
- Какую технику мы сегодня изучали?
- Каких целей достигли? Обратиться к плану урока (Что узнали, на каком этапе остановились?) – на 3, так как работа не закончена, еще надо несколько слоев доклеить, или
если кто-то успел, ее надо высушить и затем откорректировать, только после этого ее
можно оценить.
Завершим работу на следующем уроке.
Приемы: Диалог
6. Рефлексия
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Осознать степень усвоения
учебного материала
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Осмысление учащимися
процесса и результата деятельности
- Что вы можете сказать о своей работе?
Какая она у вас получилась – аккуратная\неаккуратная\
Почему вам было трудно\легко работать
доволен ли я своей работой/ почему
приемы: Анализ, Рассуждение
Результаты которых нужно достичь
Личностные: понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
ПознавательныеУУД
Школьник учится:
 Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,
Коммуникативные УУД
выражать свои мысли.
7. Домашнее задание
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания, создать условия для
продуктивной работы на следующем уроке
На следующий урок принести – клей, газету, краски, кисточки, ножницы. Эскиз
оформления вашей тарелки (можно разрисовать, можно вырезать и наклеить)
Приемы: Объяснение
3.3. Календарно – тематическое планирование
№
п/п

Месяц Чис- Время про- Форма
Кол-во
Тема занятий
Место
Форма
ло
ведения
занятий
часов
проведеконтрозанятия
ния
ля
Художественная обработка бумаги
2
1
СенКомбиниВводное занятие.
Кабинет Практичетябрь
рованный
Инструктаж по ТБ. технологии ская рабоВыполнение декота
ративной работы и
объемных цветов.
19

2

Сентябрь

Комбинированный

2

Художественная Кабинет
Практичеобработка бумаги. технологии ская работа

3

Сентябрь

Комбинированный

2

Кабинет
Практичетехнологии ская работа

4

Сентябрь

5

Октябрь

6

Октябрь

7

Октябрь

8

Октябрь

9

Ноябрь

Конкурсы
10 Ноябрь

Декоративные
композиции из
разных материалов (эскиз цветов)
Тестопластика
2
Беседа
Тестопластика.
Знакомство с преимуществом работы с соленым
тестом.
2
Беседа
Рецепты изготовления соленого
теста, способы
сушки изделия,
инструменты для
работы.
2
КомбиниЛепка отдельных
рованный
элементов. Обработка приемов
лепки. Использование различных
инструментов.
2
КомбиниЭскиз композиции
рованный
коллективной работы
2
КомбиниИзготовление комрованный
позиции из теста.
Комбинированный

2

Комбинированный

2

11

Ноябрь

Комбинированный

2

12

Ноябрь

Беседа

2

13

Декабрь

Комбинированный

2

Елочные украшения
14
Декабрь

Комбинированный

2

20

Кабинет
технологии

Устный
опрос

Кабинет
технологии

Устный
опрос

Кабинет
Практичетехнологии ская работа

Кабинет
Практичетехнологии ская работа
Кабинет
Практичетехнологии ская работа
Продолжение ра- Кабинет
Практичеботы по изготовле- технологии ская рабонию деталей комта
позиции.
Эскиз композиции Кабинет
Практи«Крым цветущий» технологии ческая
работа
Выполнение ри- Кабинет
Практисунка о Крыме. технологии ческая
работа
Начало работы к Кабинет
Устный
конкурсу «Косми- технологии опрос
ческие фантазии».
Выполнение ра- Кабинет
Практиботы к конкурсу технологии ческая
«Космические
работа
фантазии»
Изготовление Кабинет
Практиелочных украше- технологии ческая

15

Декабрь

Вышивка, как вид ДПИ
16
Декабрь

Комбинированный

2

Беседа

2

17

Январь

Беседа

2

18

Январь

Беседа

2

19

Январь

Комбинированный

2

20

Январь

Комбинированный

2

21

Февраль

Комбинированный

2

22

Февраль

Комбинированный

2

Беседа

2

Комби-

2

Вышивка лентами
23
Февраль

24

Фев-

21

ний для оформлеработа
ния школы к
празднику.
Изготовление Кабинет
Практиелочных игрушек технологии ческая
для праздника.
работа
Искусство вышив- Кабинет
ки. История возник- технолоновения. Вышивка, гии
как вид ДПИ, отражающий быт народа, его историю.
Инструменты, приспособления, материалы
Основы орнамен- Кабинет
та, узоров вышив- технологии
ки. Принципы построения
Виды мережек и Кабинет
их применение в технологии
оформлении современных изделий.
Выполнение изде- Кабинет
лия, оформленного технологии
простыми мережками( носовой платок,
небольшая салфетка)
Технология выпол- Кабинет
нения простых швовтехнологии
цветными нитками.
Последовательность
выполнения швов.
Технология выпол- Кабинет
нения аппликации с технологии
различным прикреплением.
Продолжение и за- Кабинет
ключительный этап технологии
работы по выполнению вышивки с
аппликацией.
Вышивка лентами.
История. Материал
и инструмент. Рассматривание образцов.
Выполнение рисун-

Устный
опрос

Устный
опрос

Устный
опрос

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа

Кабинет
технологии

Устный
опрос

Кабинет

Практиче-

раль
25

Март

26

Март

27

Март

Папье-маше
28
Март

нированный
Беседа

2

Комбинированный
Комбинированный

2

Беседа

2

2

29

Апрель

Комбинированный

2

30

Апрель

Комбинированный

2

31

Апрель

Комбинированный

2

Беседа

2

Изонить или нитяная графика
32 Апрель

33

Апрель

Комбинированный

2

34

Май

Комбинированный

2

35

Май

Комбинированный

2

36

Май

Комбинированный

2

Итого

72

22

ков цветов, букетов. технолоЦветоведение.
гии
Стежки и техника Кабинет
вышивки лентами. технологии
Практическое вы- Кабинет
полнение строчек. технологии
Выполнение основ- Кабинет
ных элементов цве- технолотов
гии
Искусство изготовления изделий
в технике «Папьемаше».
Обработка навыков приготовления бумажной
массы, использования клейстера.
Обработка навыков приготовления бумажной
массы, использования клейстера.
Роспись изделия.
Покрытие лаком.
Хранение изделий
из папье-маше.

ская работа
Устный
опрос
Практическая работа
Практическая работа

Кабинет
Устный
технологии опрос

Кабинет
Практитехнологии ческая
работа

Кабинет
Практитехнологии ческая
работа

Кабинет
Практитехнологии ческая
работа

Изонить или нитя- Кабинет
ная графика. Исто- технологии
рия возникновения
искусства
Основные приемы Кабинет
нанесения графиче- технологии
ского нитяного рисунка. Правила.
Практическое при- Кабинет
менение знаний. технологии
Выполнение несложных сюжетных
картин.
Выполнение работ - Кабинет
-в подарок выпуск- технологии
никам.
Продолжение рабо- Кабинет
ты -в подарок выпу- технологии
скникам.

Устный
опрос

Практическая
работа
Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа

3.4. Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
кружка декоративно-прикладного искусства «Жемчужинка»
№
Причина корректировки
Дата
Согласование с
п/п
заместителем директора по УВР
(подпись)

3.5 План воспитательной работы
ЦЕЛЬ:
• Привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
• Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, развитие творческой активности;
• Социализация обучающихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности;
• Способствовать развитию творческих способностей детей;
• Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой,
способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей,
умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях;
• Способствовать воспитанию чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, родной страны;
• Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, интеллектуального развития;
• Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;
• Формирование у детей понимание сущности основных социальных ролей в семье.
ЗАДАЧИ:
• Воспитание гражданской ответственности достоинства, уважения к истории и
культуре своей страны;
• Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, грамотности и предприимчивости;
• Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
• Вовлечение каждого обучающегося в воспитательный процесс;
• Вовлечение обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• Воспитание обучающегося в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
• Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ребенка
и реализация их в различных сферах деятельности;
• Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагога для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании
обучающихся;
• Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
23

• Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;
• Повысить результативность работы блока дополнительного образования. Приобщение обучающихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего
народа, формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном общении;
• Развитие способности к объективной самооценке и самореализации в поведении,
воспитании чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;
• Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
• Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в деятельности творческих и общественных идей;
• Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося;
• Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей;
• Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения
№
п
1.

Содержание,(форма мероприятия)

сроки

Ответственный

Сентябрь

Абдурахманова Д. Д

Ноябрь
Декабрь

Абдурахманова Д. Д
Абдурахманова Д. Д

Февраль

Абдурахманова Д. Д

5.
6.
7.
8.

Подготовка к благотворительной акции «Белый
цветок»
Беседа о родном крае, рисунки «Крым цветущий»
Конкурс рисунков и игрушек посвященных Новому году
Беседа о защите окружающей среды. Вышивка
цветов атласными лентами.
Выставка рисунков посвященная 8 Марта
Подготовка к конкурсу «Пасхальная ассамблея»
Вторая жизнь бумаги. Техника папье-маше
Конкурс рисунков ко дню Победы

Абдурахманова Д. Д
Абдурахманова Д. Д
Абдурахманова Д. Д
Абдурахманова Д. Д

9.

Сувениры для выпускников

Март
Март
Апрель
Апрельмай
Май

2.
3.
4.

24

Абдурахманова Д. Д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».