Положение ВСОКО

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19.12.2014 №1599;

Порядкомпроведениясамообследованиявобразовательнойорганизации,утвержденнымпри
казомМинистерства образования и науки Российской Федерацииот14.06.2013№ 462;

Показателями
деятельности
образовательной
организации,подлежащейсамообследованию,утвержденнымиприказомМинистерства образования и науки
Российской Федерацииот10.12.2013№ 1324;

Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014№ 1547;

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки№590, Министерства просвещения Российской Федерации№219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и
критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе
практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Положением о региональной системе оценки и управления качеством образования Республики Крым, утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.06.2022г № 967;

Уставом ОО;

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся ОО;

Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий ОО;

иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО при
формировании ВСОКО.
1.5.В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством
которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
 качество образования—комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;


 диагностика—контрольныйзамер,срез;
 мониторинг—длительное системное наблюдение за управляемым
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА—государственнаяитоговаяаттестация;
 ОГЭ—основнойгосударственныйэкзамен;
 КИМ—контрольно-измерительныематериалы;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение.

объектом;

1.5.ВСОКОфункционируеткакединаясистемаконтроляиоценкикачестваобразованиявООив
ключаетвсебя:
 субъектыконтрольно-оценочнойдеятельности;
 контрольно-оценочныепроцедуры;
 контрольно-измерительныематериалы;
 аналитическиедокументыдлявнутреннегопотребления;
 информационно-аналитическиепродуктыдлятрансляциивпубличныхисточниках.
2.Организационная модель ВСОКО
2.1.Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
 оценка реализуемых образовательных программ;
 оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования);
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в ОО.
2.3.Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2.МероприятияВШКявляютсянеотъемлемой частью ВСОКО.

3.3.ОсновныемероприятияВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожнойкарты» развития условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностныхУУД;
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте ОО.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
срок контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя
ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5.Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой планработыОО.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением.
4.Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы
ООП по уровням общего образования на предмет:
 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 реализации запросов родителей (законных представителей)и обучающихся;
 своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
 соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования;
 представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:

предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора
до ее публичного согласования и утверждения);

ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);

проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)

4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;

наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;

соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);

соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:

обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

интеграции урочной и внеурочной деятельности;

инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности;

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;

деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года.Данные о выполнении объема образовательных
программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих
изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителяОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5.Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
 наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
 учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
5.3.Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии,

специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ,
формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/
недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные
– оцениваются/ диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки
предметных результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5);
 мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (Приложение 6);
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и
курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п.6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:

ГИА;

независимых региональных диагностик;

ВПР;

НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается посредством:

отметок сводной ведомости успеваемости;

статистического учета единиц портфолио обучающегося;

экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:

наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;

полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;

доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и
для родителей(законных представителей);

использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;

фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»;

охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность научиться»;

составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;

системную просветительскую работу с родителями (законными представителями)по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается:

ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;

ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;

системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе
их востребованности для принятия управленческих решений.


8. ВСОКО и самообследование
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным размещением на официальном сайте ОО.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:

достижения обучающимися личностных образовательных результатов;

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик;

выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов
фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1.ДокументыВСОКО—это совокупность информационно- аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;

 аналитические

справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых административных
проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году.
10.4.Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
11. Заключительные положения
11.1.Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты
труда в ОО, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2.Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом ОО.
11.3.Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4.Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное
Выполняемые функции
лицо
РуководительОО  организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
 обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования.
Заместители ру-  осуществляют проработку позиций для локального регулирования ВСОКО;
ководителя ОО
 вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы
ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
 координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при наличии);
 привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
 организуют систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляют
сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
 формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом данного плана;
 осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
 разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
 обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего образования;
 формируют требования к организации текущего контроля успеваемости;
 организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
 организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым
на ГИА;
 разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования
оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании;
 контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
 организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательных отношений;
 изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
 обеспечивают предоставление информации о качестве образования на разные
уровни системы оценки качества образования;
 вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
 осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО;
 принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогов.
Педагогический  определяет стратегические направления развития системы образования в ОО;

совет

 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
 участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
Методический
 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развисовет
тия ОО, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
 изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
 разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально
одаренных детей;
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей образовательным услугам и участников образовательных отношений;
 разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании ВСОКО;
 разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ на
основе образовательных стандартов;
Общее собрание  дает общественную оценку качества образования как составляющей внешней
(конференция)
оценки качества;
 дает оценку эффективности реализации программы развития ОО, обеспечения
качества условий обучения.
Управляющий
 представляет интересы родителей (законных представителей) в вопросах
совет
оценки образовательных результатов обучающихся;
 вносит предложения по оценке условий реализации образовательных программ;
 участвует в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ;
 рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
Научные
кон-  оказывают консультативную помощь управленческой команде;
сультанты,
 проводят экспертизу документов ВСОКО.
внешние эксперты
Руководители
 организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов;
методических
 осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств;
объединений и  содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных
(или) методисты
отношений в вопросах доступности информации ВСОКО;
 содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО.
IT- специалисты  разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамики развития системы образования на уровне ОО;
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании и прочих информационно-аналитических продуктов ВСОКО;
 обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте
ОО;
 осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.
Педагоги
 осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в











Проектные
группы






Совет
щихся

обучаю- 


ОО порядком;
обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольноизмерительными материалами;
реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя руководителя ОО;
участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных
достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения;
оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материальнотехнического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в
рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся
по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют классные журналы/ электронные журналы;
участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения, изменения качества
образования;
выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования.
вносит предложения Управляющему совету по оценке качества образования;
формирует коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности
порядком, формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации.

Приложение 2
№

Чек-лист оценки процесса и содержания образования
Критерии оценки
Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

Общая численность обучающихся МОУ СШ №30:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохожЧел.
дения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохожЧел.
дения промежуточной аттестации
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Кол-во договоров о сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Кол-во единиц рабочих
программ, где используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объ- Соответствует/не соотема учебного плана требованиям ФГОС
ветствует
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: Имеется/не имеется
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется/не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дис- Имеется/не имеется
циплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предСоответствует/не соотметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, кур- ветствует
сам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического инструИмеется/не имеется
ментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов
1

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

2.7
2.8

Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Наличие рабочих программ и другой документации по наИмеется/не имеется
правлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровожИмеется/не имеется
дения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
Имеется/не имеется
ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП заСоответствует/не соотпросу участников образовательных отношений
ветствует
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей кон- Имеется/не имеется
тингента ОО
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых резуль- Соответствует/не сооттатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных
ветствует
материалов
3.6 Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов Соответствует/не соотс краеведческим компонентом
ветствует
3.7 Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Соответствует/не соответствует
3.8 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД мероИмеется/не имеется
приятий, реализуемых при участии партнерских организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на одноучебного плана, формируемой участниками образовательных го обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Кол-во ед./не имеется
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или по- Количество ед./не имелучающих длительное лечение в санаторно-медицинских уч- ется
реждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно раз- Количество ед./не имевивающимися сверстниками
ется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не имерамках профориентации
ется
3.12 Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельно- Имеется/не имеется
сти
3.13 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочКоличество ед. на одноной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обуго обучающегося
чающихся, осваивающих ООП
3.14 Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
3.15 Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и Имеется/не имеется
развития УУД требованиям ФГОС
3.16 Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует/не соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
Единица изме№
Критерии оценки
рения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образоваЧеловек
тельную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Кол-во чел-к
• заочная
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Кол-во чел-к
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
не соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образоСоответствует /
вательных отношений, требованиям ФГОС ОО
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
Имеется / не
образовательной организации, социального запроса потребителей обимеется
разовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу Соответствует /
предметных областей и наименованиям учебных предметов
не соответствует
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему Соответствует /
часов
не соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
Имеется / не
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требоимеется
ваниям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируеИмеется / не
мой участниками образовательных отношений
имеется
2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного пла- Количество ед.
на, формируемой участниками образовательных отношений, к количе- на одного обуству обучающихся, осваивающих ООП
чающегося
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество единиц / не имеется
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
2.12 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не
имеется
2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО Соответствует /
по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
не соответствует
2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО Соответствует /

2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24

3.1
3.2
3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10
3.11

по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД

не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Количество ед.
на одного обучающегося
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
%

Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям
ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития
УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется / не имеется
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
Соответствует/
не соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объе- %
ме программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: –
первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования
по приоритетным направлениям системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование по выявлению профессионального выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства (являющихся
этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления)

Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

3.12

3.13

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7

5.1

5.2
5.3

5.4
5.5

6.1
6.2
6.3

6.4

6.5
6.6

Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в Чел./%
деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на
муниципальном и региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих Чел./%
в деятельности профессиональных объединений на институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к необходимому Ед./%
количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к необ- Ед./%
ходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в Чел./%
общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе вос- Ед./%
питания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе Ед./%
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соав- Ед./%
торстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, Ед./%
разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с
ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивиду- Имеется/не имеальных консультаций с обучающимися, родителями (законными предста- ется
вителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологиче- Имеется/не имеской разгрузки; рекреационных зон
ется
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуально- Имеется/не имего использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями ется
здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических ма- Имеется/не иметериалов
ется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и Имеется/не имеиндивидуального пользования
ется
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
Ед./%
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров;
Да / нет
– с медиатекой;
Да / нет
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
Да / нет
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки;
Да / нет
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Да / нет
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспе- Чел./%
чена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная Кв. м
деятельность, в расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Да/нет
Наличие поручней
Да/нет
Отсутствие бордюров, препятствий

6.7

6.8

6.9

6.10
7.1

7.2

7.3

7.4
7.5

7.6

8.1
8.2
8.3
8.4

Наличие маркировки маршрута
Да/нет
Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Да/нет
Наличие дополнительной опоры
Да/нет
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
Да/нет
Бегущая строка
Да/нет
АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
Наличие специального оборудования и дидактическогообеспечения
Да/нет
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
Да/нет
2 этаж
Да/нет
3 этаж
Да/нет
4 этаж
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы:
- Водомерный узел
Да/нет
- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет
- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в Ед./%
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве Ед.
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем коли- Ед.
честве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному Соответствует/не
соответствует
перечню
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или Да/нет
использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении Да/нет
библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспе- Чел./%
чена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее
2Мб/с), в общей численности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального за- Соответствует/не
соответствует
кона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования (ПФДО) Чел./%
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и волонтер- Чел./%
ском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и во- Чел./%
лонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различ- Чел./%

8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4
11.1

11.2

11.3

ного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях
различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из числа
выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, принявших участие в международных интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9.
Качество информационно-образовательной среды
Количество компьютеров,используемых в образовательной деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему количеству учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс
ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество компьютерных классов
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарногигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
ООО
СОО
ДОП
Доходыотприносяшей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительныепожертвования

Чел./%
Да/нет
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Шт.
Шт.
%
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.

Да/нет
Да/нет
Чел.
Да/нет

%
%
%
%

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации МОУ «Средняя школа № 30»;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио) в соответствии с Положением о порядке учета индивидуальных
достижений обучающихся МОУ «Средняя школа № 30»;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим
показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

16

17

18

19

20

21

22

23

- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального уровня

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

Чел.
Чел.

Чел.

Приложение 5 (вариант 1)
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Диагностируемое
личностное
качество

2
Готовность и способность к смыслообразованию и
моральноэтической ориентации
Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора и владение
общественнополитической терминологией

Предмет мониторинга
по показателю

3
Количество обучающихся, демонстрирующих готовность и способность к
смыслообразованию и морально-этической ориентации
Количество обучающихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Освоение понятия
российской идентичности. Принятие
культурноисторических
практик России

Количество обучающихся, освоивших понятие
российской идентичности
и демонстрирующих принятие
культурноисторических практик России

Социальнокультурный

Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт обу-

Готов- Готовность
к
продолжению Сформированность активной
товобразования
на
профильном
уровне, российской идентичности
ность к выбору профиля обучения
и способность

гражданской

позиции,

1
Сформированность
личностных
УУД

Показатель
сформированности

опыт

обучающихся

чающегося

Оценочная
процедура
4
Встроенное
наблюдение

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Статистический
учет
Статистический
учет

Понимание обучающимся собст-

Количество обучающихся, своевременно ознаком-

венных
профессиональных склонностей и способностей
Положительный
опыт углубленного
изучения дисциплин учебного плана, соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Опыт выполнения

ленных с заключением педагога-психолога о своих
профессиональных склонностях и способностях
Количество обучающих- Статися, имеющих опыт углуб- стичеленного изучения дисцип- ский
лин учебного плана, соот- учет
ветствующих рекомендованному профилю обучения

обучающимся

Количество обучающих- Статися, имеющих завершенные стиче-

проектов, соответствующих
рекомендованному
профилю
Освоение
обучающимся суще-

и презентованные проекты, ский
тематика которых соответ- учет
ствует рекомендованному
профилю обучения
Количество обучающих- Опся, демонстрирующих ос- рос

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

5
Классный
руководитель

6
В течение
года,
в
рамках
классных
часов

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководитель) с
учителем
обществознания
Педагогпсихолог

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Классный
руководитель
Классный
руководитель

Классный
руководитель,
тьютор

На этапе
предпрофильной
подготовки
и по окончании
уровня основного
общего образования

Классный
руководитель,
тьютор

Педагогпсихолог
и
(или)

Ежегодно,
в
конце
учебного

Диагностируемое
личностное
качество
1

Показатель
сформированности
2
ствующих
норм
морали,
национальных традиций,
традиций этноса

3
воение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак

Опыт выполнения

Количество обучающихся, имеющих завершенные
и презентованные проекты,
тематика которых свидетельствует о патриотических
чувствахобучающихся, их интересе к культуре и истории своего народа

Статистический
учет

Стабильность посещения
занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков
по болезни. Соблюдение
элементарных правил гигиены

Статистический
учет.
Отзыв
классного
руководителя
Отзыв
классного
руководителя
Опрос.
Статистический
учет

Сформиро- Сформированность
ванность
культуры здорового
ценностно- образа жизни
го отношения к труду

обучающимся

Сформированность основ экологической культуры

Предмет мониторинга
по показателю

Оценочная
процедура
4

проектов, тематика
которых
свидетельствует о патриотических чувствах обучающегося, его интересе
к культуре и истории
Демонстрация
культуры здорового образа жизни в
среде образования
и
социальных
практиках

Демонстрация
уважения к труду
как способу самореализации

Уровень активности участия в трудовых практиках,
в том числе в качестве волонтера

обу-

Освоение понятий экологического
содержания.
Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт обу-

Готовность

чающихся к экологически безопасному поведению в
быту

чающегося

Исполнитель

5
классный
руководитель,
учителя
обществознания
и
(или)
литературы
Классный
руководитель

Периодичность
процедур
мониторинга
6
года

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Классный
руководитель,
учитель
физической
культуры

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Классный
руководитель

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Учитель
экологии
или биологии,
классный
руководитель

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета занятостиобучающихся в организациях дополнительного образования
детей.

Уровень среднего общего
образования

2

3

4

Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический

Смыслообразование
и
моральноэтическая ориентация в вопросах:
•
саморегуляции
поведения;
• взаимодействия с
окружающими;

Регулятивные УУД

• здорового образа
жизни

Процесс.
Явление.
Общее.
Частное.
Причина.
Следствие.
Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
•
индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
• эффективной коммуникации;
• ответственности за
собственные поступки,
нравственного
долга;
• гражданской активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

Индивид.
Личность.
Духовное (волевое).
Душевное (психическое).
Сознание.
Самосознание.
Детерминация.
Интеграция.
Дифференциация.
Экстраполяция.
Система.
Синергия

Смыслообразование и морально-этическая ориентация
в вопросах:
• выбора жизненной стратегии, построения карьеры;
• средств и методов самоактуализации в условиях информационного общества;

• морального выбора;
• взаимоотношения полов,
создания семьи;
• готовности к активной гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как
форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов Умение самостоятель- Способность и готовность к
решения
проблем но планировать пути самостоятельному
поиску
творческого и поис- достижения
целей, методов решения практичекового характера
осознанно выбирать ских задач, применению разнаиболее эффектив- личных методов познания, в
ные способы решения том числе для решения творучебных и познава- ческих и поисковых задач

Форма и метод
оценки

Уровень основного
общего образования

5
Письменный опрос

Уровень начального
общего образования

Наблюдение и диагностика в
рамках мониторинга личностного
развития

Личностные УУД

Метапредметные понятия и термины

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Встроенное педагогическое
наблюдение

Группа метапредметных образовательных результатов

Приложение 6 (вариант 1)
Оценка метапредметных образовательных результатов

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего общего
образования

2

5

Комплексная контрольная работа на основе текста

3
4
тельных задач
Умение планировать, Умение
соотносить Умение самостоятельно опконтролировать
и свои действия с пла- ределять цели деятельности
оценивать
свои нируемыми результа- и составлять планы деятельучебные действия
тами, корректировать ности, выбирать успешные
планы в связи с изме- стратегии в различных синяющейся ситуацией
туациях
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование зна- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки
ково-символических
и символы, модели и схемы для решения учебных и
средств, схем реше- познавательных задач
ния учебных и практических задач
Активное использо- Умение осознанно ис- Владение языковыми средствание
речевых пользовать
речевые вами, умение ясно, логично и
средств и ИКТ
средства
точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства
Работа с информаци- Готовность и способность к самостоятельной инфорей:
использование мационно-познавательной деятельности, владение наразличных способов выками получения необходимой информации из словапоиска, сбора, обра- рей разных типов, умение ориентироваться в различботки, анализа, орга- ных источниках информации, критически оценивать и
низации, передачи и интерпретировать информацию, получаемую из разинтерпретации ин- личных источников
формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
Использование ИКТ- Формирование и раз- Умение использовать ИКТ в
технологий в учеб- витие компетентности решении когнитивных, комной деятельности
в области ИКТ
муникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций классифицировать, самостоятельно выбирать основаи действий (анализ, ния и критерии для классификации, устанавливать
синтез, классифика- причинно-следственные связи, строить логическое расция)
суждение, умозаключение и делать выводы

Форма и метод
оценки

Уровень начального
общего образования

Комплексная Оценка результатов проконтрольная
екта по информатике или
работа на ос- технологии
нове текста

Группа метапредметных образовательных результатов
Познавательные УУД

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего общего
образования

2
Освоение начальных
форм познавательной и личностной
рефлексии

3
Умение
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями коммуникации:
• участие в диалоге;
• первичный опыт
презентаций;
• создание текстов
художественного
стиля;
• использование в
речи не менее трех
изобразительновыразительных
средств языка

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
• участие в дискуссии;
• развитие опыта презентаций;
• создание текстов художественного, публицистического и научно-популярного
стилей;
• использование в речи не менее семи изобразительновыразительных
средств
Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами

4
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения
Умение использовать речевые средства в соответствии
с целями коммуникации:
• участие в дебатах;
• устойчивые навыки презентаций;
• владение всеми функциональными стилями;
• владение всеми основными
изобразительновыразительными средствами
языка

Взаимодействие
с
партнером, адекватная оценка собственного поведения

Готовность и спо- Готовность и способсобность формули- ность учитывать мнеровать и отстаивать ния других в процессе
свое мнение
групповой работы
Способность осуществлять взаимный контроль
ной деятельности, находить общее решение

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности
Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции
результатов совместной учеб-

Форма и метод
оценки

Уровень начального
общего образования

5

Наблюдение за ходом рабо- Текущий диагностический контроль по русты обучающегося в группе скому языку

Группа метапредметных образовательных результатов
Коммуникативные УУД

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Приложение 6 (вариант 2)
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид метапредметных
образовательных результатов
Метапредметные понятия
Регулятивные УУД

Познавательные
УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень началь- Уровень основно- Уровень средненого
го
го
общего образоваобщего образоваобщего образония
ния
вания
По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов Умение самостояСпособность и
решения проблем
тельно планироготовность к сатворческого и повать пути достиже- мостоятельному
искового характера ния целей; осозпоиску методов
нанно выбирать
решения практинаиболее эффекческих задач,
тивные способы
применению разрешения учебных и личных методов
познавательных
познания, в том
задач
числе для решения творческих и
поисковых задач
Умение планироУмение соотносить Умение самовать, контролиросвои действия с
стоятельно опревать и оценивать
планируемыми ре- делять цели деясвои учебные дей- зультатами; кортельности и соствия
ректировать планы ставлять планы
в связи с измедеятельности;
няющейся ситуавыбирать успешцией
ные стратегии в
различных ситуациях
Освоение начальУмение осознанно Владение навыных форм познава- выбирать наиболее ками познавательной и личноэффективные спотельной рефлекстной рефлексии
собы решения
сии как осознания
учебных и познасовершаемых
вательных задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях

Форма и метод оценки

Опрос письменный

Встроенное
педагогическое наблюдение

Проверочные
работы в ходе текущего
формирующего контроля

Первичный опыт
использования
ИКТ и применения
знаковосимволических
средствпри решении учебных задач

Способность использовать знаково-символические
средства в проектной деятельности и
(или) учебном исследовании

Опыт реализации
индивидуальных
проектов с использованием
ИКТ и применения знаковосимволических
средств для презентации проекта

2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа
с информацией

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей обработкиинформации
для решения учебных задач.
Начальные знания
о типах и структуре текстов; опыт
создания текстовописаний и текстов- повествований.
Умение определять
тему текста и отвечать на вопросы по
тексту

Умение самостоятельно работать с
разными источниками информации.
Умение искать информацию, факты
в комбинированных нелинейных
текстах, в т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа изобразительновыразительных
средств языка

Наличие опыта
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Владение приемами стилистической вариативности.
Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и
подтекста, понимания авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов

3) Логические операции

Первичное освоение логических
операций и действий (анализ, синтез, классификация)

Умение определять
понятия, создавать
обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Способность изменять познавательные тактики
и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов.
Навык самооценки уровня сформированности логических операций.
Умение анализировать собственную познавательную деятельность
на этапе подготовки и презентации индивиду-

Комплексная
контрольная
работа на основе текста

ального проекта

Коммуникативные УУД

Знание и начальный опыт выбора
языковых средств в
соответствии с целями коммуникации

Активное использование речевых
средств в соответствии с целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная оценка собственного поведения

Умение организовывать учебное сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Вариативное использование речевых средств в
соответствии с
целями коммуникации

Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции
участников деятельности
Готовность и спо- Готовность и споГотовность разсобность формусобность учитырешать конфликлировать и отстаи- вать мнения других ты, стремление
вать свое мнение
в процессе группо- учитывать и ковой работы
ординировать
различные мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Встроенное
наблюдение в
рамках мероприятий внеурочной деятельности (в
т.ч. классных
часов)
Наблюдение
за ходом работы обучающегося в
группе

Приложение 7
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их
сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
№ разНазвание раздела
Содержание раздела
дела
1.
Общая характеристика Полное наименование и контактная информация ОО в
образовательной дея- соответствии с Уставом
тельности ОО
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и
видов реализуемых образовательных программ с
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2.
Система управления
Структура управления, включая органы коллегиального
ОО
и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
3.
Содержание подготов- Виды реализуемых ООП.
ки обучающихся
Численность обучающихся, осваивающих ООП
по уровням общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому
направлению.
4.
Качество подготовки
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятеробучающихся
ки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество
учащихся, набравших не менее (указать количество)
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках
5.
Особенности органиКоличество классов-комплектов.
зации учебного проРежим образовательной деятельности (одна/ две смены;
цесса
пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.

6.

7.

8.

Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Информация о востреПоступление в вузы выпускников профильных классов в
бованностребованности соответствии с профилем.
выпускников
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования
Кадровое обеспечение
Доля педагогических работников с высшим образованиобразовательно го про- ем.
цесса
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками
неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог)
Учебно-методическое
Соответствие используемых учебников федеральнообеспечение образоваму перечню. Общее количество учебных и учебнотельного процесса
методических пособий, используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в расчете на одного учащегося

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».