Приложение к ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 01.09.2023г № 232 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школа№16 __________ Попандопуло Е.О. 01.09.2023 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 31.08.2023г № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №16 г.Феодосии Республики Крым» на 2023/2024 учебный год Феодосия городской округ, Республика Крым 2023 Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287); письмаМинпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03«О направлении методических рекомендацийпо организации внеурочной деятельности по ФГОС 2021»; письма Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 («Разговор о важном»); дополнительной образовательной программы«Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» (Министерство образования и науки Российской Федерации, М., 2015); письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.07.2023 г № 329/01-06 «Методические рекомендации по составлению плана внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год»; Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности были учтены: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв 30 минут. Продолжительность занятий в 8-9-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности - модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы. 1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 2. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Название курса: Крымскотатарский язык и литература Цель: формирование умений общаться на крымскотатарском языке на элементарном уровне (письменно и устно), развитие коммуникативных навыков учащихся, повышение уровня развития речи и мыслительной деятельности, воспитание познавательного интереса к родному языку. Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей школьников. Форма организации: факультатив. 3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной представлена следующими курсами: Название курса: Финансовая грамотность Цель: формирование базовых финансово – экономических понятий. Форма организации: общественно полезные практики грамотности Название курса: Крымоведение. Цель: развитие навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения, как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания, пртвитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами. Форма организации: факультативный курс краеведения. 4.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Название курса: Мир искусства Цель: формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного развития, развития творческих способностей обучающихся. Форма организации: факультатив 5. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена следующими курсами: Название курса: Россия – мои горизонты Цель: формирование положительного отношения к труду, содействие приобретению у обучающихся желания овладеть какой-либо профессией; формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда. Форма организации: формы занятий разнообразны и представляют систему интеллектуально-развивающих занятий (беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий). 6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими курсами: Название курса: Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма Цель: формирование у обучающихся основ антитеррористической идеологии (в соответствии с п.4.6 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации), общих представлений о внешней и внутренней политике Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности в тесной увязке с проблемами, связанными с организационными и правовыми аспектами противодействия идеологии терроризма и религиозно – политического экстремизма в современных условиях. Форма организации: общественно полезные практики. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Разговор о важном индивидуальная оценка – творческие работы Крымскотатарский язык и литература индивидуальная оценка – творческие проекты Финансовая грамотность индивидуальная оценка на основании портфолио Крымоведение индивидуальная оценка – исследовательсие пректы Мир искусства индивидуальная оценка – творческие работы Россия – мои горизонты индивидуальная оценка–творческие работы Гражданское население в противодействии работа в группах по решению ситуационных распространению идеологии терроризма задач 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной Наименование Форма Классы/часы деятельности программы организации 8 9 внеурочной деятельности Патриотическая, гражданско-патриРазговор о беседа 1 1 отическая, военно-патриотическая, важном краеведческая, историко-культурная Внеурочная деятельность по учебным Крымскотатарский факультатив 1 1 предметам ООП язык и литература Внеурочная деятельность по развитию Мир искусства факультатив 1 1 личности, ее способностей Внеурочная деятельность по Финансовая общественно 1 1 формированию функциональной грамотность полезные практики грамотности Крымоведение факультатив 1 1 Внеурочная деятельность по Россия – мои организации педагогической горизонты поддержки Гражданское население в Внеурочная деятельность по противодействии обеспечению благополучия детей распространению идеологии терроризма система развивающих занятий 1 1 1 1 7 7 общественно полезные практики Итого Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной Наименование Форма Классы/часы деятельности программы организации 8 9 внеурочной деятельности Патриотическая, гражданско-патриРазговор о беседа 34 34 отическая, военно-патриотическая, важном краеведческая, историко-культурная Внеурочная деятельность по учебным Крымскотатарский факультатив 34 34 предметам ООП язык и литература Внеурочная деятельность по Финансовая общественно 34 34 формированию функциональной грамотность полезные практики грамотности Крымоведение факультатив 34 34 Внеурочная деятельность по развитию Мир искусства факультатив 34 34 личности, ее способностей Внеурочная деятельность по система 34 34 Россия – мои организации педагогической развивающих горизонты поддержки занятий Гражданское 34 34 население в Внеурочная деятельность по противодействии общественно обеспечению благополучия детей распространению полезные практики идеологии терроризма Итого 238 238