Приложение к ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 01.09.2023г № 232 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школа№16 __________ Попандопуло Е.О. 01.09.2023 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 31.08.2023г № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-7 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №16 г.Феодосии Республики Крым» на 2023/2024 учебный год Феодосия городской округ, Республика Крым 2023 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287); Федеральной образовательной программой основного общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г. № 370); письмом Минпросвещения России от 05.09.2018 г № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»; письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендацийпо организации внеурочной деятельности по ФГОС 2021»; письмом Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 («Разговор о важном»); письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым 24.06.2016г. №01-14/2239 «О внедрении комплексной программы по изучению правил дорожного движения»; письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.07.2023 г № 329/01-06 «Методические рекомендации по составлению плана внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год»; Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсовтолько для 5–7-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учтены: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв 30 минут. Продолжительность занятий в 5-7 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (в походах, поездках, экскурсиях, тематической летней площадке, лагерь с дневным пребыванием на базе школы и другие). Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в МБОУ школа №16 в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы. 1.Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговор о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговор о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговор о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат - беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 2.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Название курса: Подвижные игры Цель: укрепление здоровья детей, развития их физических качеств, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Форма организации: секция Название курса: Крымскотатарский язык и литература Цель: формирование умений общаться на крымскотатарском языке на элементарном уровне (письменно и устно), развитие коммуникативных навыков учащихся, повышение уровня развития речи и мыслительной деятельности, воспитание познавательного интереса к родному языку. Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей школьников. Форма организации: факультатив. 3.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Название курса: Финансовая грамотность Цель: формирование базовых финансово – экономических понятий. Форма организации: общественно полезные практики Название курса: Крымоведение Цель: развитие навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения, как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания, привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, экологическими и народнохозяйственными проблемами. Форма организации: факультативный курс краеведения заинтересованности 4.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Название курса: Шашки Цель: на развитие внимания, воображения, памяти и мышления. Форма организации: клуб. 5.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими курсами: Название курса: Увлекательная грамматика Цель: овладение учащимися нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи, формирование грамотного написания изложения и сочинения – рассуждения, обогащение словарного запаса учащихся. Форма организации: учебный курс – факультатив Название курса: Удивительный мир математики Цель: овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Форма организации: учебный курс – факультатив 6. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена следующими курсами: Название курса: Россия – мои горизонты Цель: формирование положительного отношения к труду, содействие приобретению у обучающихся желания овладеть какой-либо профессией; формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда. Форма организации: формы занятий разнообразны и представляют систему интеллектуально-развивающих занятий (беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий). 7. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими курсами: Название курса: В мир по безопасной дороге Цель: формирование социальных коммуникативных компетенций необходимых для взаимодействия в социуме. Форма организации: лаборатория (система практических занятий). 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Разговор о важном индивидуальная оценка – творческие работы Подвижныеигры коллективная оценка деятельности класса на основании выполнения соревнований, конкурсных программ, квестов Крымскотатарский язык и литература индивидуальная оценка – творческие проекты Финансовая грамотность Крымоведение Шашки Увлекательная грамматика Удивительный мир математики Россия – мои горизонты В мир по безопасной дороге индивидуальная оценка на основании портфолио индивидуальная оценка –исследовательские проекты коллективная оценка деятельности класса на основании итогов турнира индивидуальная оценка – творческие работы коллективная оценка деятельности класса на основании выполнения конкурсной программы индивидуальная оценка–творческие работы работа в группах по решению ситуационных задач 3. Сетка часов Недельная сетка часов(пятидневная неделя) Направление внеурочной Наименование Форма деятельности программы организации внеурочной деятельности Патриотическая, гражданскоРазговор о важном беседа патриотическая, военнопатриотическая, краеведческая, историко-культурная Внеурочная деятельность по учебным Подвижные игры секция предметам ООП Крымскотатарский факультатив язык и литература Внеурочная деятельность по Финансовая общественно формированию функциональной грамотность полезные грамотности практики Крымоведение факультатив Внеурочная детельность по развитию Шашки клуб личности, ее способностей Внеурочная деятельность Увлекательная факультатив по обеспечению учебной деятельности грамматика Удивительный мир факультатив математики Внеурочная деятельность по система Россия – мои организации педагогической развивающих горизонты поддержки занятий Внеурочная деятельность по В мир по безопасной лаборатория обеспечению благополучия детей дороге Итого Классы/ часы 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 - 1 - 1 1 1 1 1 9 9 8,5 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление деятельности внеурочной Наименование Форма программы организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 Патриотическая, гражданскоРазговор о патриотическая, военно-патриотическая, важном краеведческая, историко-культурная беседа 34 34 34 Внеурочная деятельность по учебным секция 34 34 34 Подвижные игры предметам ООП Крымскотатарс кий язык и литература 34 34 - Общественно 34 полезные практики 34 34 34 34 17 клуб 34 34 34 Увлекательная грамматика факультатив 34 34 34 Удивительный мир математики факультатив 34 - 34 - 34 34 34 34 34 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Финансовая грамотность Внеурочная детельность по развитию личности, ее способностей Шашки Крымоведение Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки Внеурочная деятельность обеспечению благополучия детей по факультатив факультатив Россия – мои системаразвиваюгоризонты щих занятий В мир безопасной дороге по лаборатория Итого 306 306 289